Ноя 26, 2021
 
Основная функция регулирующей арматуры — регулирование давления или расхода, вспомогательная — герметичное перекрытие потока Процесс регулирования сводится в общем виде к дросселировании), при котором за счет больших скоростей среды в зоне седла протекает интенсивный кавитационный и эрозионный износ плунжера и седла. С этих позиций регулирующая арматура работает в более сложных условиях, чем запорная. При коррозионных средах возникает коррозионный износ герметизаторов плунжера и седла. Дросселирование газа сопровождается понижением его температуры, при котором возможны выпадение твердых компонентов и примерзание подвижных деталей.
 
Регулирующие клапаны наиболее просты в эксплуатации, так как при их использовании редко изменяется положение плунжера относительно седла. Технический осмотр и технический уход аналогичны обслуживанию запорных клапанов (ввиду схожести их конструкций). Дополнительное требование изменение регулируемого параметра в требуемых пределах должно происходить при достаточно большом ходе клапана. Малый ход регулирования означает, что диаметр седла велик, а плунжер рассчитан неправильно.
 
Недостаточный расход среды при полном подъеме или недостаточное давление за регулирующим клапаном означает также, что произошло выпадение твердых компонентов в полостях прохода арматуры. Необходимость постепенного увеличения хода плунжера для обеспечения заданных параметров процесса регулирования связана с его эрозионным, кавитационным или коррозионным износом.
 
Регулирующие клапаны с исполнительными устройствами более сложны конструктивно, имеют наряду с регулирующим органом (плунжером и седлом) исполнительный механизм (мембранный пневмопривод МИМ). К обслуживанию каждого из них предъявляются особые требования. Возможные неисправности в регулирующих клапанах с МИМ при регулировании топливного газа и способы их устранения приведены в табл. 1.
 
Регуляторы давления работают с использованием энергии транспортируемой в технологической системе среды. Силовое замыкание подвижной системы регулятора осуществляется грузом или пружиной. При техническом осмотре регуляторов давления освидетельствуют герметичность: по трубопроводу, сальника или сильфона, соединения корпуса с крышкой. Периодически осуществляют проверку герметичности затвора, перенабивают сальники, смазывают подвижные соединения, производят поднастройку регулятора (колебание давления не должно превышать 15 %).
Таблица 1
Неисправность
Возможные причины
Способы устранения
Повышение давления после клапана, сопровождающееся усилением шума
Отрыв или отвинчивание плунжера
Заменить плунжерную пару. Проверить состояние плунжера и направляющей части
При подаче командного импульса шток клапана не перемещается
Поломка пружины
Заменить пружину
Засорено проходное сечение импульсной трубки
Продуть импульсную трубку
Нарушение герметичности МИМ
Испытать герметичность с применением обмыливания. Провести ревизию МИМ
Повреждение мембраны
Заменить мембрану
Снижение давления после клапана
Образование гидратной пробки
Залить ингибитор. Включить в работу резервную линию редуцирования
Недостаточная пропускная способность клапана
Определить пропускную способность клапана по текущим параметрам
Повышение давления после клапана при малых отборах газа
Негерметичность перекрытия газового потока
Провести ревизию, заменить уплотнение
Большой размер клапана
Установить клапан меньшего размера
Утечка газа через сальниковое уплотнение
Недостаточно смазки
Набить смазку
Слабо затянут сальник
Подтянуть сальник
Плохое качество набивки
Заменить набивку
При определенном расходе газа через клапан кривая записи давления приобретает резко пульсирующий характер
Размер клапана велик для данного расхода газа
Установить клапан меньшего диаметра. При изменении расхода газа от Qmin до Qmax ход клапана должен составлять 0,2...0,7 от полного