Ноя 26, 2021
Основная функция регулирующей арматуры — регулирование давления или расхода, вспомогательная — герметичное перекрытие потока Процесс регулирования сводится в общем виде к дросселировании), при котором за счет больших скоростей среды в зоне седла протекает интенсивный кавитационный и эрозионный износ плунжера и седла. С этих позиций регулирующая арматура работает в более сложных условиях, чем запорная. При коррозионных средах возникает коррозионный износ герметизаторов плунжера и седла. Дросселирование газа сопровождается понижением его температуры, при котором возможны выпадение твердых компонентов и примерзание подвижных деталей.
Регулирующие клапаны наиболее просты в эксплуатации, так как при их использовании редко изменяется положение плунжера относительно седла. Технический осмотр и технический уход аналогичны обслуживанию запорных клапанов (ввиду схожести их конструкций). Дополнительное требование изменение регулируемого параметра в требуемых пределах должно происходить при достаточно большом ходе клапана. Малый ход регулирования означает, что диаметр седла велик, а плунжер рассчитан неправильно.
Недостаточный расход среды при полном подъеме или недостаточное давление за регулирующим клапаном означает также, что произошло выпадение твердых компонентов в полостях прохода арматуры. Необходимость постепенного увеличения хода плунжера для обеспечения заданных параметров процесса регулирования связана с его эрозионным, кавитационным или коррозионным износом.
Регулирующие клапаны с исполнительными устройствами более сложны конструктивно, имеют наряду с регулирующим органом (плунжером и седлом) исполнительный механизм (мембранный пневмопривод МИМ). К обслуживанию каждого из них предъявляются особые требования. Возможные неисправности в регулирующих клапанах с МИМ при регулировании топливного газа и способы их устранения приведены в табл. 1.
Регуляторы давления работают с использованием энергии транспортируемой в технологической системе среды. Силовое замыкание подвижной системы регулятора осуществляется грузом или пружиной. При техническом осмотре регуляторов давления освидетельствуют герметичность: по трубопроводу, сальника или сильфона, соединения корпуса с крышкой. Периодически осуществляют проверку герметичности затвора, перенабивают сальники, смазывают подвижные соединения, производят поднастройку регулятора (колебание давления не должно превышать 15 %).
Таблица 1
Неисправность
|
Возможные причины
|
Способы устранения
|
Повышение давления после клапана, сопровождающееся усилением шума
|
Отрыв или отвинчивание плунжера
|
Заменить плунжерную пару. Проверить состояние плунжера и направляющей части
|
При подаче командного импульса шток клапана не перемещается
|
Поломка пружины
|
Заменить пружину
|
Засорено проходное сечение импульсной трубки
|
Продуть импульсную трубку
|
|
Нарушение герметичности МИМ
|
Испытать герметичность с применением обмыливания. Провести ревизию МИМ
|
|
Повреждение мембраны
|
Заменить мембрану
|
|
Снижение давления после клапана
|
Образование гидратной пробки
|
Залить ингибитор. Включить в работу резервную линию редуцирования
|
Недостаточная пропускная способность клапана
|
Определить пропускную способность клапана по текущим параметрам
|
|
Повышение давления после клапана при малых отборах газа
|
Негерметичность перекрытия газового потока
|
Провести ревизию, заменить уплотнение
|
Большой размер клапана
|
Установить клапан меньшего размера
|
|
Утечка газа через сальниковое уплотнение
|
Недостаточно смазки
|
Набить смазку
|
Слабо затянут сальник
|
Подтянуть сальник
|
|
Плохое качество набивки
|
Заменить набивку
|
|
При определенном расходе газа через клапан кривая записи давления приобретает резко пульсирующий характер
|
Размер клапана велик для данного расхода газа
|
Установить клапан меньшего диаметра. При изменении расхода газа от Qmin до Qmax ход клапана должен составлять 0,2...0,7 от полного
|