Мар 29, 2024
 
При визуальной периодической ревизии линейной запорной арматуры и приводов должны быть выполнены следующие работы без ее разборки [1]:
— визуальный осмотр арматуры и привода;
— визуальный осмотр состояния отдельных соединений и деталей арматуры и привода.
 
По результатам визуальной ревизии линейной запорной арматуры должны планироваться работы по ее дальнейшему инструментальному техническому обслуживанию и ремонту.
 
Визуальный осмотр арматуры и привода осуществляется на основе действующей НТД. Осмотру у арматуры подлежат корпусные детали и сварные соединения, разъемные соединения сальника, корпусных деталей и корпуса с трубопроводом, а у привода — подвижные соединения, состояние изоляции и контакта в электрических силовых и других линиях.
 
Критериями отказов арматуры при этом является следующие неисправности:
— потеря герметичности сальникового устройства;
— потеря герметичности разъемных соединений корпус-крышка или корпус-трубопровод;
— потеря герметичности корпусными деталями и сварными соединениями;
— нарушение контакта в электрической силовой или сигнализационной линии.
Критериями предельных состояний являются:
— разрушение антикоррозионного покрытия корпуса;
— разрушение электрической изоляции или обрыв встроенных в электрический привод средств управления, контроля, сигнализации.
 
Визуальный осмотр состояния отдельных деталей и соединений в основном распространяется на корпусную часть арматуры, детали затвора, соединения системы привода затвора и непосредственно привод.
 
Критериями отказов арматуры на данном этапе являются следующие неисправности:
— увеличение коэффициента сопротивления запорной арматуры;
— заклинивание детали (пробки, клина, шибера) в соединении затвора;
— изменение времени срабатывания;
— изменение сверх допустимых пределов крутящего момента на выходном валу или усилия на штоке привода.
 
Критериями предельных состояний являются:
— достижение назначенного ресурса;
— разрушение корпусных деталей:
— изменение геометрической формы деталей, препятствующее нормальной эксплуатации арматуры;
— необратимые разрушения деталей, вызванные старением материала;
— необратимые разрушения сварных соединений, вызванные старением и коррозией материала шва.
 
ЛИТЕРАТУРА:
1. Гошко А.И., Сейнов С.В. Эксплуатация линейной магистральной арматуры. Справочник: Требования. Входной контроль и монтаж. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Техническая книга, 2010. 208 с.